Вторник 21 Ноября 2017

Шёл трамвай десятый номер…

Автор: Редакция   |   Дата: 18 October 2017   |   Просмотров: 47  

Рядовой горожанин, не обремененный депутатским мандатом или удостоверением чиновника, служебного транспорта не имеет, а потому перемещается в городском пространстве на транспорте общественном. А здесь у нас не все и не всегда гладко.

Очень многие звонки и письменные обращения читателей «ДЗ» в редакцию напрямую касаются проблем общественного транспорта, в частности трамваев.

В рейс идут одни «старики»

Мария Михайловна Дмитриева, живущая в 4-м микрорайоне, уже не первый год добирается на работу и с работы на перекладных, с двумя пересадками. Иначе никак. Поскольку работает она на «Песках», в 19-м микрорайоне. А прямого сообщения между этими двумя точками нет, да и никогда не было.

Женщина вопрошает: неужели так трудно сделать маршрут, связывающий эти районы напрямую? «Ведь пересадки – не просто неудобство, но еще и дополнительные деньги за проезд», – сетует она.

Изложенная читательницей ситуация, увы, имеет место быть. Еще в начале 2000-х маршрутчики вознамерились было решить этот вопрос, однако дело оказалось убыточным, и от идеи отказались. О том же самом поведал нам директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников:

– Все дело в нерентабельности – вышло так, что данный маршрут оказался не таким уж и востребованным. Тем более это нецелесообразно для нас, как для транспорта большой вместимости, пускать трамваи, в которых поедут, к примеру, два-три человека.

Что же до материальной стороны вопроса, то введенная почти год назад услуга «Электронный кошелек», снимает вопрос, говорит Мясников. В течение часа можно пересаживаться с трамвая на трамвай хоть сто раз, заплатив всего единожды.

А еще лучше – устроиться на работу в трамвайное депо. Это, конечно, шутка. Но, как известно, «в каждой шутке…». Один мой давний приятель работает вагоновожатым почти 30 лет. Отпуск у него на 12 дней длиннее обычного – 40 дней, есть надбавки за вредность, а на пенсию он уйдет в 55 лет (если Кудрин чего-нибудь не придумает).

– Все эти блага – не с куста, – поясняет Александр Мясников. – Надо понимать, что вагоновожатый не просто катается – он берет на себя серьезную ответственность: везет за своей спиной порядка 100-200 пассажиров. Государство просто так ничего не платит – все давным-давно продумано.

Вернемся, однако, с небес на рельсы. Для начала поясним,что экономически просчитанная стоимость проезда – 27 рублей. Город, конечно, транспортников дотирует, но далеко не в том объеме, как хотелось бы. Потому и вопрос рентабельности рассматривается крайне жестко. Тем более что «лишних» вагонов в наших депо попросту нет.

– Средний возраст ульяновских трамваев – 27 лет, – уточняет директор «Ульяновскэлектротранса». – Приходится заказывать к ним запчасти, чтобы продлевать срок службы. Что мы и делаем. Хорошо, что трамвай проще ремонтировать, нежели другую технику. Да и изнашивается он не так, как те же троллейбусы, автобусы. Потому что трамвай двигается по выделенной полосе – там, где нет песко-соляных смесей и прочей вредной химии в виде реагентов. Поэтому трамваи и не ржавеют так быстро.

Кстати, скоро из Москвы нам пришлют 30 вагонов. Они, конечно, б/у, но отказываться, как говорит наш собеседник, мы, естественно, не будем.

Неудобства «по требованию»

Нарекания пассажиров касательно остановочных пунктов также нередки.

«Сделали остановку у «АкваМолла». Слов нет, остановка нужная и давно ожидаемая, но немного «недоваренная». В том смысле, что там нет не то что павильона, но даже простого навеса», – это выдержки из письма Татьяны Леганцевой из Ульяновска. На это Мясников ответил, что в настоящее время транспортниками этот вопрос прорабатывается совместно с руководством торгового центра. Здесь будет и навес, и лавочки. «АкваМолл» выступает как инвестор.

Также выяснилось, что вновь появятся на остановках павильоны по проспекту Нариманова. Их убрали, когда расширяли проезжую часть. Полноценные остановочные павильоны там сделать не получится в силу технических обстоятельств (не позволит расстояние между рельсами и отбойником), а вот навесы обязательно будут сделаны – такая возможность есть. И, конечно же, будут установлены лавочки.

Как сказал глава дорожного комитета Игорь Бычков, такие павильоны обойдутся в среднем по 500 тысяч рублей за штуку, но, к счастью, их возможно установить, вписавшись в специальную федеральную программу.

Обращаются  люди и по другим «трамвайным» вопросам. Их интересуют не только остановки, но и режим движения трамваев.

«Нам продлили до УКСМ 15-й маршрут, но на улице Карла Маркса несколько остановок (ДОСААФ, Мехколонна, Храм Воскресения, Кооперативная) теперь  по требованию. Отчего случаются проблемы: можно опоздать на работу, проехав свою остановку, если вовремя не предупредишь водителя, а кнопки сигналов, кстати, не везде работают», – жалуется пенсионерка Анна Прокофьева. На это мы получили ответ, что по требованию трамваи должны останавливаться лишь в вечернее время, а утром и днем – ездить в обычном режиме; и если водитель проехал мимо остановки – то это на его совести.

Кто в городе главный?

Нелишне напомнить и о том, что в части экономии средств можно оплачивать проезд не наличными (17 руб.), а банковской картой (16 руб.). Кто-то скажет, мол, это мелочи. Но если учесть среднюю зарплату по региону, то тема выглядит не такой уж и мелкой. Умножьте рубль на количество поездок, потом – на количество дней в году. К слову, согласно официальным отчетам, таким образом на проезде в трамваях экономят 2000 ульяновцев в день (льготники, школьники и студенты – не в счет).

Действуют в трамваях и единые льготные проездные (ЕСПБ) – по ним только за прошлый месяц перевезли 488 622 пассажира.

А в целом трамваи Ульяновска обслуживают 40 миллионов пассажиров в год! Это ответ тем, кто полагает, будто маршрутные такси напрочь вытеснили трамваи из сегмента общественного транспорта.

– Уверяю вас, трамвай – это основной городской транспорт, – говорит Мясников. – И потом, у маршрутчиков – свои пассажиры, у нас – свои. Так что никто ни с кем не бодается. Напротив, трамвай, как транспорт большой вместимости, гораздо более удобен: там много места, нет тесноты. Есть, конечно, и издержки. Трамвай идет по рельсам – и потому не может объехать пробки, которых становится все больше. Особенно это ощутимо на улицах Рябикова и Железной Дивизии. Еще хуже, когда на путях случается ДТП. Пока растащат авто, пока составят протокол… Уходит уйма времени, трамваи «вываливаются» из расписания. И наша служба движения должна все это отрегулировать, чтобы снова вставить всех в расписание. Это очень сложно. В результате ДТП скапливается много маршрутов. Нередко такое происходит и возле моста через Свиягу. Когда машины выезжают с улицы Хлебозаводской на Минаева, тоже встают на рельсах.

В целом же (жаль, что не многие водители авто это знают), согласно правилам дорожного движения, трамвай в любой ситуации имеет преимущество над безрельсовым транспортом. Не секрет, что во многих местах ушлые водители норовят проехать перекресток прямо перед носом трамвая, перекрывая пути. Автомобилистам следует помнить как «Отче наш»: за блокирование путей можно «налететь» на штраф от 1500 до 5000 рублей. Нужно просто сфотографировать нарушителя и отправить фото в ГИБДД. Тогда, возможно, лихие водители уяснят, что трамвай в городе – главный.

Комментарии (0)

вызов ввода комментариев Добавление комментариев закрыто.

ЛЕНТА СОБЫТИЙ

Архив

ДРУГИЕ НОВОСТИ

РСХБ планирует расширить возможности покупки своих облигаций физическими лицами

21 November 2017  |     0      : 3 |  Подробнее

Истории старого дома

15 November 2017  |     0      : 82 |  Подробнее

Создать классы мордовского языка

15 November 2017  |     0      : 51 |  Подробнее



СВЕЖИЙ НОМЕР

Номер: №22 (710) 1 ноября 2017 года

Анонс номера:



Создание сайта: ITproger.ru