Четверг 20 Сентября 2018

Самый известный итальянец в России

Автор: Редакция   |   Дата: 14 Март 2018   |   Просмотров: 116  

Дирижер Фабио Мастранджело с Ульяновским симфоническим оркестром исполнят музыку Рахманинова.

Василий Залесский

17 марта в программе фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» прозвучит Третья симфонии Сергея Рахманинова, которую исполнит Ульяновский симфонический оркестр под управлением маэстро Фабио Мастранджело.

 

– Фабио, в музыкальных кругах вас называют самым известным итальянцем в России. А чем вас привлекает работа именно в нашей стране?

В России я живу уже давно, но с самого первого посещения меня очень привлек высокий уровень профессионализма музыкантов. Еще до переезда я, конечно же, был знаком со многими русскими солистами, дирижерами, оркестрами. Был восхищен качеством их игры, и мне было очень интересно посотрудничать с ними самому. Со временем я узнал в России множество прекрасных оркестров и продолжаю с удовольствием с ними работать.

 

– Помимо всего прочего, вы – главный дирижер оркестра Якутской филармонии и даже удостоены звания заслуженного артиста Республики Саха. Как получилось, что уроженец солнечной Италии оказался в самом холодном регионе мира?

– В конце 2011 года по инициативе Президента Российской Федерации в Якутске была создана филармония. Через некоторое время после ее создания поднялся вопрос о том, что необходимо создание собственного симфонического оркестра. В тот момент директором филармонии была Наталья Базелева, которая и предложила мне стать главным дирижером этого оркестра, так как, по ее мнению, во главу нового коллектива должен был встать именно опытный дирижер. И в марте 2012 года я дирижировал уже первый концерт нового симфонического оркестра.

 

– Для вас концертная деятельность – просто любимое дело или вы видите в ней некую миссию?

– И то и другое, конечно. Дирижерская карьера сегодня – это карьера, которая требует даже большой физической подготовки, требует неких жертв, поскольку часто происходит так, что у тебя только закончился концерт в одном городе, а ты сразу же летишь дальше через множество часовых поясов, не имея возможности даже на сон, и следующим утром уже репетируешь в другом городе или стране. Это может быть достаточно тяжело, но когда занимаешься любимым дело, это значительно облегчает подобные нагрузки. И миссия, конечно же. Ведь любой музыкант хочет, чтобы его дело было распространено. Миссия также в том, чтобы помогать молодым талантам, дать им возможность расти и развиваться. Мне кажется, что это важно для всех дирижеров.

 

– Вы начали музыкальную карьеру как пианист. Как получилось, что вы отдали предпочтение дирижерскому пульту?

– Дирижирование – это в хорошем смысле болезнь. На мой взгляд, начинать карьеру в качестве пианиста – самый выгодный способ, чтобы потом стать дирижером, потому что ты сразу же читаешь музыкальный материал не только по горизонтали, но и по вертикали, что является хорошей подготовкой к чтению партитуры. Не могу сказать, что сразу отдал предпочтение дирижированию. Долгое время я продолжал выступать в качестве пианиста. Свой инструмент невозможно забыть, так же как невозможно забыть первую любовь. С развитием дирижерской карьеры иногда становится трудно найти не только время для занятий, а даже непосредственно сам инструмент. Особенно на гастролях, когда постоянно меняются города, программы… Конечно, когда существуешь в таком режиме, то при любой свободной минуте отдаешь предпочтение отдыху. Но когда есть необходимость и возможность после репетиций с оркестром позаниматься на рояле, ты это делаешь. Это идет от желания не забывать свой инструмент и иметь возможность исполнять музыку одновременно и как дирижер, и как пианист. Это можно назвать довольно уникальным явлением, я занимался этим довольно часто раньше и недавно вновь к этому вернулся. Так сказать, достиг баланса.

 

– Принято считать, что итальянцы – самый талантливый народ, если говорить о музыке. А в чем, по вашему мнению, наиболее талантливы россияне?

– На мой взгляд, нельзя говорить, что в мире какой-то народ более талантлив, чем другой. Таланты рождаются везде и являются яркими как в Америке, так и в Китае, в Европе, в России. В России количество талантов огромно! Единственное преимущество итальянцев, как поговаривают (но я не совсем с этим согласен), что итальянцы хорошо поют. В этой стране действительно родилось множество талантливых певцов, но и в России их достаточно много. У русских певцов, однако, есть преимущество. Они способны петь на многих языках, итальянцы обычно это не делают. А русские певцы делают это очень достойно.

 

– Вы далеко не впервые выступаете с Ульяновским симфоническим оркестром. Что вы можете сказать об этом коллективе?

– Могу сказать, что коллектив очень открытый. Каждый раз, когда я встаю за пульт, они выполняют все советы, принимают мой творческий музыкальный путь в рамках исполняемой программы, и я заметил, что с момента первой репетиции до момента концерта уровень исполнения значительно улучшился. Это очень хорошее качество для оркестра. Насколько мне известно, последнее время коллектив часто работает с хорошими дирижерами, и, на мой взгляд, это должно отлично отразиться на оркестре, поэтому я ожидаю следующую свою встречу с коллективом с нетерпением!

 

– Концерт предстоит поистине международным: итальянский дирижер, японская солистка, русский оркестр. Может ли классическая музыка и культурные связи такого рода благотворно повлиять на политическую обстановку в мире?

– Безусловно да. Не мы первые это продемонстрируем. Например, после окончания Второй мировой войны первые шаги, которые были значительны в вопросе улучшения политических отношений между Америкой и Германией, были гастроли Берлинского филармонического оркестра. Также знаменитый тур Нью-Йоркского филармонического оркестра в СССР. Из последних подобных акций – это концерт в Пальмире, который состоялся по инициативе В.А. Гергиева. Без сомнений, этот концерт принес городу, который очень сильно пострадал во время войны, надежду на скорое наступление светлого времени. Искусство, и особенно музыка, способно повлиять на политическую обстановку. Если вернуться к вопросу о том, что дирижирование – это частично миссия, я считаю, что одна из важных задач всех дирижеров – постоянно заботиться о том, что происходит в мире, и своими музыкальными действиями помогать улучшать политические отношения.

Комментарии (0)

вызов ввода комментариев Добавление комментариев закрыто.

ЛЕНТА СОБЫТИЙ

Архив

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Наше жильё: проверяющим ставят диагноз

17 Сентябрь 2018  |     0      : 21 |  Подробнее

Барды – не грибы

17 Сентябрь 2018  |     0      : 25 |  Подробнее

Рынок продовольствия: цены – наше будущее

17 Сентябрь 2018  |     0      : 23 |  Подробнее



СВЕЖИЙ НОМЕР

Номер: №17 (731) 15 сентября 2018 года

Анонс номера:



Создание сайта: ITproger.ru