ONLINE Газета
для семейного чтения

Понедельник 20 Мая 2019

  1. Главная
  2. О газете
  3. Контактная информация
  4. Редакция
  5. Размещение рекламы

Пересаживаемся на электрокары

Автор: Редакция
Дата: 18 February 2019
Просмотров: 353

Раньше автомобили на бензиновых двигателях считались экологически чистыми. Теперь, когда электромобили становятся все более доступными, а экологическая обстановка в мире ухудшается с каждым годом, ясно, что будущее за электрокарами.

Интересный факт, но электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электрокар в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. А в 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. 

Электромобиль – это транспортное средство, которое питается от электричества, а не от бензина или дизтоплива. Поскольку электроэнергия стоит дешевле, эксплуатация электромобиля обходится выгоднее. Его можно зарядить от домашней розетки в 220 вольт.

Массовый переход на электромобили – это одно из решений для защиты окружающей среды: при генерации электричества происходит гораздо меньше выбросов углерода, чем при сгорании бензина или дизтоплива.

Все крупные автоконцерны либо уже наладили производство электрокаров, либо объявили о своих планах. Среди них BMW, Volvo, Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Nissan и Peugeot. Компания Tesla ведет производство только электрокаров.

Нужны розетки

В Ульяновской области электрокары еще широко не распространены. На сегодняшний день у нас зарегистрировано не более 15 таких машин. Данный вид транспорта относительно новый, модели стоят дороже, сеть зарядных станций пока не развита. Зато электрокары дешевле в обслуживании, экологичны, бесшумны, поэтому регион заинтересован в развитии сети электромобилей. И число поклонников данного вида транспорта неуклонно растет. Тем более сейчас существуют системы быстрой зарядки, когда водитель может попить кофе на заправке, а за 30 минут и 80 рублей получить «полный бак». Кроме того, в Ульяновской области появилось активное сообщество владельцев электрокаров и тех, кто планирует их приобрести. Они ведут активные дискуссии в социальных сетях и проводят встречи.

– Электромобили с каждым днем становятся все более популярными. И это касается не только технологической комплектации, которая совершенствуется с выходом каждой новой модели, но и преимуществ использования с точки зрения экономии топлива, – говорит депутат ЗСО Ульяновской области Александр Чепухин. – Важно отметить, что работающий двигатель не выделяет никаких вредных газов или других веществ, так что он не загрязняет окружающую среду. Кроме того, электрический автомобиль является отличным способом сэкономить на топливе. Стоимость бензина постепенно растет, и зачастую топливные расходы забирают немалую часть семейного бюджета, а счет за электроэнергию на подзарядку аккумуляторов окажется значительно меньше этих расходов. Еще один плюс электромобилей – машина движется бесшумно, их двигатели обеспечивают тихий и плавный разгон, дают большое ускорение. На сегодняшний день стоит задача – развивать инфраструктуру заправочных станций в нашем регионе. Потому что, увы, пока она находится в зачаточном состоянии.

– Электромобили в России – это перспективный, экологически чистый и технологически «прорывной» сектор автомобильного рынка. В регионе сейчас есть подобный проект. Компания Sollers совместно с ФГУП НАМИ разрабатывает легкий грузовик на шасси Isuzu с российской гибридной силовой установкой, – говорит исполнительный директор Корпорации развития Ульяновской области Игорь Рябиков. – Для популяризации электроавтомобилей в нашем регионе нужна соответствующая электрическая инфраструктура. То есть сеть электрозаправок хотя бы на основных магистралях и во всех районах крупных городов. В перспективе розничная стоимость городского электромобиля может сравняться с ценой средней руки велосипеда или мопеда, но для этого еще нужно дождаться целого ряда технических новинок. Кроме развития инфраструктуры нужны налоговые стимулы – снижение или обнуление ввозных пошлин на электромобили, особые условия для локализации инвесторами их производства в России, снижение или обнуление транспортного налога на электромобили. В качестве примера мер господдержки и стимулирования перехода на электромобили можно привести европейскую практику. Например, в Лондоне уже есть маршруты городских автобусов на электричестве (с 2019 года такие автобусы закупаются и в Москве), также в Лондоне работает такси Black Cab, весь автопарк которого состоит из электромобилей. Для этой компании по всему Лондону прокладывается электрический кабель для организации постоянных точек «заправки» такси.

По словам Игоря Рябикова, самая большая техническая проблема в современных электромобилях – отсутствие достаточно емких аккумуляторов, которые имели бы вменяемые размеры, вес и емкость, достаточные для того, чтобы проехать более 150 – 300 километров без дозаправки. Отдельно в мире прорабатывают тему со съемными аккумуляторами, чтобы можно было просто поменять разряженный на заряженный.

Электромобиль можно подобно мобильному телефону днем эксплуатировать, а ночью заряжать от электросети по домашнему тарифу. Стоимость пробега электрокара примерно в 10 раз меньше стоимости пробега на традиционном автомобиле с бензиновым двигателем. Доля домашних зарядок электромобилей (так называемая медленная зарядка) близка к 100%, однако для полноценного развития электротранспорта в регионе требуются сети быстрых зарядных станций.

– На данный момент в Ульяновской области размещены всего три зарядные станции. Две быстрые зарядные станции – на территории предприятия DMG MORI в Заволжском районе Ульяновска (эти станции только для служебного электротранспорта, и они не доступны для жителей города). И одна медленная зарядная станция в Димитровграде, установленная по программе расширения сети зарядных станций для электромобилей ПАО «Россети», – говорит генеральный директор компании «Альтернатива в энергетике» Евгений Вершинин. – Для развития электротранспорта в регионе однозначно нужно развивать сеть быстрых зарядных станций, так как при передвижении на электромобиле может возникать потребность быстрой подзарядки аккумуляторных батарей. На первом этапе будет достаточно 10 – 15 зарядных станций. Дальнейшее развитие сети быстрых зарядных станций будет актуально по мере роста числа электромобилей в регионе.

Евгений Вершинин говорит, что спецрозетки нужны на АЗС у оживленных дорог, около гостиниц, кафе. На трассах по направлению в Москву, Самару, Казань, Саратов, Нижнекамск. В городе около торгово-развлекательных и бизнес-центров, аэропортов, авто-  и железнодорожного вокзала.

И экономично, и экологично

Корреспонденту газеты «Дыхание Земли» удалось пообщаться с ульяновцем Дмитрием Ванюшиным, владельцем электрокара «Ниссан-Леаф».

– У меня были разные автомобили: отечественные и иномарки, легковушки, джипы, микроавтобусы. В 2008 году я приобрел гибрид: японский микроавтобус «Тойота» с правым рулем. На тот момент ему было уже девять лет, пробег – более 170 тысяч км, но машина находилась в отличном состоянии. На нем было удобно путешествовать: можно заряжать ноутбук, чайник, плитку. Однако в целях экономии гибриды брать не разумно, так как, когда приходит время замены аккумулятора, приходится тратить большие деньги на ремонт. Поэтому экономия с гибридом – условная вещь, – рассказывает Дмитрий.

Уточним, основная разница между электроавтомобилем и гибридом состоит в том, что гибрид получает часть энергии от двигателя внутреннего сгорания, тогда как электромобиль питается полностью от электричества. В эксплуатации гибриды обходятся дешевле, чем авто на бензине, но все же не настолько дешево, как электрокары.

– Электромобиль – это и прогресс, и реальная экономия. Мой «Ниссан-Леаф» 2015 года выпуска. Емкость батареи – 24 киловатт энергии, хотя по факту же используется 22. На этом количестве заряда я в теплое время года с комфортом проезжаю 150 км. При этом трачу 60 – 70 рублей. Машина просторная, салон большой, вместительный багажник, – говорит Дмитрий. – Живу в многоквартирном доме, договорился со своей управляющей компанией и вынес розетку на стену дома. За 8 часов мой автомобиль полностью заряжается. А также я могу выбрать таймер и зарядить машину по ночному льготному счетчику.

Электромобили особенно удобны для сельских жителей, у кого есть частный дом и возможность вывести розетку на фасад.

Газета «Дыхание Земли» открывает новый проект «Электротранспорт» и приобретает автомобиль, работающий 100% на электричестве. Мы будем делиться своими впечатлениями от поездок на данной машине, расскажем о всех тонкостям, плюсах и минусах.

Подписывайтесь на нас и следите за новостями.

в vk: https://vk.com/dihanie_zemli 
в fb: https://www.facebook.com/dihanie.zemli 
в Твиттер: https://twitter.com/dz_ul 
в Инстаграм: https://www.instagram.com/dihanie_zemli 
в Телеграм: https://t.me/dihaniezemli