ONLINE Газета
для семейного чтения

Среда 25 Ноября 2020

  1. Главная
  2. О газете
  3. Контактная информация
  4. Редакция
  5. Размещение рекламы

Окно в Милан

Автор: Редакция
Дата: 18 Декабрь 2019
Просмотров: 2367

Президент Ассоциации профессионалов легкой промышленности, главный организатор и продюсер Ulyanovsk Fashion Week Алиса Богатова – об интеллектуальной моде и своей сложной, но важной миссии.

Алиса Богатова – частый гость Недели моды в Милане. Именно там она черпает вдохновение и новые идеи для проведения fashion-мероприятий в Ульяновске. Ее цель благая: сделать так, чтобы о нашем городе заговорили как о центре моды, где проходят яркие показы, создаются коллаборации, завязываются полезные знакомства и рождаются новые интересные проекты.

Алиса рассказала «Вкусу жизни», как попасть в Милан, что такое интеллектуальная мода и что ждет нас на Ulyanovsk Fashion Week-2020.

– Для многих название «Неделя моды» – это нескончаемая вереница показов на подиуме. Чем отличаются друг от друга эти fashion-мероприятия в разных городах и странах?

– В мире существует четыре основных недели моды: в Нью-Йорке,

Лондоне, Париже и Милане. Нью-Йорк – это самое передовое мероприятие, где бал правят современные тренды. Эта Неделя моды одна из самых доступных и открытых, где основное действо происходит на открытых площадках, пропагандируется доступность моды.

В Лондоне можно увидеть самые необычные технологии, дизайнеры используют совершенно новые, синтетические материалы. Это неудивительно: здесь находится один из сильнейших университетов в сфере дизайна, а потому изюминка Лондонской недели моды – креативные необычные технологии, которые нигде раньше не показывали.

Париж и Милан – это более традиционные и гораздо более закрытые мероприятия. Я каждый сезон бываю в Милане: мне (и, как мне кажется, всем жителям России) близка по духу итальянская культура. Мы схожи по темпераменту. Французские бренды для меня – олицетворение женственности и красоты, поэтому я посещаю и Париж. Я считаю оба этих города мировыми столицами, где можно увидеть настоящую моду, которая мне близка и интересна.

– Что особенного можно увидеть на Миланской неделе моды?

– Она проходит в разных локациях, это ее специфика, в отличие от подобных мероприятий в Москве и Париже. Каждый бренд проводит презентацию в разных местах. Есть официальный, заранее утвержденный список локаций, забронированный на несколько лет вперед. СМИ, байеры, гости, приглашенные на показы, передвигаются во время Недели моды по определенной программе, на специальных автобусах.

В целом показы – это огромная работа. Люди, которые на них приходят, относятся к этому, как к очень серьезному действу. Работать на них в режиме нон-стоп – это очень серьезная задача.

– Что оказалось самым интересным лично для вас?

– Мне было интересно посмотреть, как устроена на Неделе моды работа журналистов и фотографов, как организованы показы, чем живет эта «кровеносная система», что является движущей силой этого механизма. Из того, что удивило – использование в качестве площадок для показов музеев. Это отражает дух Недели моды и в целом выглядит очень красиво.

– Подсмотрели какие-то идеи, которые можно воплотить в Ульяновске?

– Идей бесконечное множество. Мне нравится, что в Милане во время Недели моды проходят различные мероприятия – выставки, мастер-классы и прочее. Во время них происходит формирование fashion-комьюнити. Люди общаются, знакомятся, обмениваются контактами. Это очень важное послевкусие показов. Очень необычная атмосфера, насыщенные, полные эмоций дни.

– Как обычному человеку попасть на показы Недели моды в Милане?

– Есть несколько достаточно сложных способов. Можно аккредитоваться как журналист, блогер, фотограф, для этого отправляется запрос бренду, который нравится, либо в пиар-агентство или Национальную палату моды. Если вы профессионал в своем деле, шанс есть.

Второй вариант – вы должны быть байером, который продает продукцию бренда. При этом, если вы пропустите показ, в следующем сезоне пригласительный вам могут уже не дать. Все строго.

Третье – можно попасть на Неделю моды, если принять участие в fashion-туре. В этом случае вы получите пригласительный от организаторов. Но имейте в виду: количество людей, которые имеют доступ к локациям, довольно небольшое, до 500 человек. И это те, кто приезжает в Милан со всего мира. Попасть в эту узкую группу избранных (да-да, так и есть) очень сложно.

Я знаю, каково в Ульяновске осенью, когда у тебя от холодов, слякоти, нехватки солнца начинается депрессия. Тебе хочется глотка свежего воздуха, вдохновиться, заново влюбиться в жизнь, в моду, как высокое искусство. Хочется увидеть за каждой работой душу дизайнера, как он отразил свои чувства, как это может быть красиво. Это позволяет поверить в себя.

Для того, чтобы показать, что мода ближе, чем кажется, я привожу в Ульяновск представителей известных итальянских модных домов. Ульяновцы могут прикоснуться к прекрасному здесь и сейчас, и это вдохновляет в том числе и меня.

– Каким образом можно продвигать идею доступности высокой моды?

– Мои ближайшие планы – развивать школу моды Fashion Education. Это площадка, где я транслирую основные ценности, вместе с участниками ищу понимание, что такое мода в регионе, какая у нас идентичность, какие коды. Вместе с экспертами, которые приезжают на мастер-классы и семинары, мы ищем смысловую философию Ульяновска. В наших планах – создать в рамках школы продукт, который будет действительно конкурентоспособным, и продавать его в Париже.

– Что будет на уже третьей по счету Неделе моды в Ульяновске, UlyanovskFashionWeek-2020?

– Она, уже по традиции, пройдет в апреле. Хэдлайнером снова станет очень интересный итальянский бренд. Я планирую привезти большую делегацию из Италии и Китая, также надеемся на участие гостей из Нью-Йорка. Моя главная задача – показать, что Ульяновск – отличная площадка для подобных мероприятий. Может быть, это кого-то удивит, но наш город очень нравится иностранцам: они воспринимают его как источник настоящей русской культуры, с историческими местами, архитектурой, церквями, памятниками. Ульяновск сильно отличается от мегаполисов, и это подкупает иностранных гостей. Они с удовольствием окунаются в атмосферу любви и гостеприимства, которую создает наше творческое коммьюнити.

– Как развивается Ассоциация профессионалов легкой промышленности, которую вы возглавляете?

– Ассоциации уже два года, в нее входят около 100 представителей бизнеса. Все они разные: кто-то только начал работать в этой сфере, другие занимаются этим уже на протяжении десятков лет, имеют огромные обороты. Наша задача – прощупать почву, понять, кто кому как интересен, выстроить стратегию взаимодействия. Радует, что участники ассоциации не воспринимают друг друга как конкурентов, осознают, что в коллаборациях – сила. Моя миссия – помогать продвигать бизнес. И, надеюсь, это у нас получается.

– Алиса, какие глобальные цели вы перед собой ставите?

– Если говорить в целом, то нести ульяновцам интеллектуальную моду. Хочется, чтобы в городе появился достойный музей современного искусства – по нему можно судить, на каком этапе развития находятся творческие индустрии, на каком языке можно разговаривать о творчестве, где душа города, бьется ли его сердце и как оно бьется.

Возможно, кому-то это покажется утопией, но я уверена, что именно творческая среда создает ту самую атмосферу, которая не дает людям уезжать из города. Невозможно жить только работой. У человека должна быть идея, он должен иметь подпитку, получать яркие впечатления, чувствовать, что он нужен и может самореализоваться. Сегодня мы уходим в соцсети, а это потеря связей и людей. Поток информации огромный, многие не знают, как с ним справиться. Не потеряться, не увязнуть, найти силы для вдохновения

поможет профессиональная площадка, куда могли бы приезжать эксперты столичного и мирового уровня. Эта концептуальная, сильная, грамотная, творческая площадка нам очень нужна, и я сама в ней нуждаюсь.