ONLINE Газета
для семейного чтения

Четверг 22 Августа 2019

  1. Главная
  2. О газете
  3. Контактная информация
  4. Редакция
  5. Размещение рекламы

Будущее, которое наступило

Автор: Редакция
Дата: 08 August 2019
Просмотров: 111

В Ульяновской области поддержат владельцев электромобилей

Ульяновская область может стать одним из первых регионов, где введут меры поддержки для владельцев электромобилей. За экологически чистым транспортом будущее, это уже подтверждает пример европейских стран, США и Китая. В зарубежном автопроме электрокары считаются самым трендовым направлением. А потому и ульяновские власти решили присоединиться к технологическому авангарду.

Экономия и экология

Ознакомиться с электромобилями ближе и совершить пробную поездку можно было на Международном форуме по возобновляемой энергетике ARWE, который прошел в Ульяновске. Пока в регионе электрокаров немного – около двух десятков. Но их количество растет. Тот, кто лично опробовал все достоинства электромобиля, с большой долей вероятности сделает выбор в его пользу. Тем более что экономика владения таким железным конем очень привлекательная.

– Стоимость топлива – 54 копейки на километр. За поездку в 10 тысяч километров тратится чуть более 5000 рублей. Это намного дешевле затрат на заправку бензинового автомобиля. Вообще, распространенное мнение, что «электромобиль – дорогое удовольствие», – заблуждение. Многие, напротив, используют их как способ сэкономить. Для примера: стоимость владения электромобилем за год с пробегом 23–25 тысяч километров у меня составила 15 тысяч рублей. Ранее у меня был гибридный автомобиль, за год уходило 120–130 тысяч рублей. Это стоимость топлива, свечей, масла, ремней – всего, чего нет в электромобиле, – говорит руководитель Ульяновского клуба любителей электромобилей Дмитрий Ванюшин.

Электрокары во всем мире ценятся за экологичность. «Я сам, когда пересел на электромобиль, почувствовал, какой чистый воздух от него остается», – делится Дмитрий.

Экологическая обстановка в регионах сложная, и Ульяновская область – не исключение.

– Мы замеряли зимой удельный вес выбросов от автотранспорта в Ульяновске: в морозы он составлял 25–30 процентов! Для такого большого микрорайона, как, например, Новый город, это оборачивается неприятными явлениями. Несколько тысяч автомобилей рано утром одновременно запускают двигатели на прогрев. Когда в микрорайоне господствует классический зимний антициклон, образуются предсмоговые явления. Выхлопы скапливаются в приземном слое, люди это чувствуют. Все это оказывает негативное влияние на их здоровье и состояние окружающей среды. Чтобы разрешить эту острую проблему, нужно увеличивать долю электротранспорта, – уверен министр природы и цикличной экономики Дмитрий Федоров.

В поисках розетки

– Когда говорят об электромобилях, часто забывают упомянуть еще и о проблеме шума. У нас очень шумные города. Жители многих улиц устают от такой обстановки. А электромобили передвигаются практически беззвучно: это очень важный аргумент в их пользу, – говорит председатель бюджетного комитета Законодательного собрания Ульяновской области Александр Чепухин.

Александр Викторович сам ездит на бюджетном электромобиле Nissan Leaf. Опыт эксплуатации только положительный: Александр Викторович живет в 30 километрах от Чердаклов, каждый день ездит на работу в центр Ульяновска. Ежедневный пробег – 150 километров, заряда хватает. За ночь батарея электромобиля пополняется заново. 

– Есть много моделей электромобилей стоимостью от 400 тысяч рублей. В Тольятти начали производство электрокаров, которые будут стоить от 450 тысяч рублей. Если у вас двухтарифный прибор учета, ночью зарядка будет стоить дешевле: у меня выходит примерно 30 рублей на 100 километров. Если владелец электромобиля живет в многоквартирном доме, схема сложнее: придется договариваться с управляющей компанией, писать заявление с просьбой вывести на парковочное место розетку с прибором учета – так давно делают, например, на Дальнем Востоке. Кстати, в строящихся домах такие зарядки можно предусмотреть на этапе проектирования. Таким образом, никаких проблем с электромобилями нет, если задаться этим вопросом, – считает Александр Чепухин.

Отсутствие разветвленной зарядной инфраструктуры удерживает многих ульяновцев от покупки электромобилей. Для того чтобы этот барьер преодолеть, «пионеры» предлагают заложить в одной из областных программ («Транспорт» или «Экология») средства на строительство 10 первых быстрых зарядных станций на выездах из Ульяновска. С их помощью батарею электромобиля можно будет пополнить за 15–20 минут. Это даст возможность владельцам электрокаров ездить в пределах 100 километров от Ульяновска. Ездить в райцентры и не бояться, что заряда не хватит – вопрос на сегодня насущный.

– Также мы предлагаем ввести субсидии на приобретение электромобилей для нужд муниципальных органов власти. В наших сельских поселениях порой приходится ехать по 50 километров до заправки. Огромные расходы на ГСМ, запчасти, фильтры, масла. В электромобилях этого нет, а розетки есть везде. Эксплуатация экологически чистого вида транспорта обойдется бюджету дешевле, – высказывает свое мнение Александр Чепухин.

По его мнению, оператором проекта по строительству необходимой для электротранспорта инфраструктуры можно сделать региональное Агентство технологического развития. Продвижение электромобилей также принесет важные дивиденды: для того чтобы сдерживать цены на бензин, нужна здоровая конкуренция.

Государство может и должно сделать первый шаг в продвижение электромобилей. А затем могут подтянуться и частники. К примеру, можно провести переговоры с операторами крупнейших розничных торговых сетей о возможности обустройства на их парковках зарядных станций.  

– Все это можно сделать уже в нынешнем году. Электромобили – это не будущее, а уже наступившее настоящее, – уверен Александр Викторович.

Дороже, но качественнее

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов уже предложил реализовать на территории региона «народный проект, связанный с развитием электромобилей».

– Мы могли бы сделать это направление одним из приоритетных в ближайшие десять лет. Это наше будущее: здесь нужно действовать по принципу «Пусть пока дороже, но экологичнее и качественнее», – считает губернатор.

За последние несколько лет количество электромобилей на дорогах мира достигло 4 миллионов. Прирост относительно 2016 года – почти 50 процентов. Мировые эксперты в один голос предсказывают рост этого показателя на 25 процентов в год. Так что к 2030 году количество электромобилей в мире достигнет 127 миллионов.

В развитии экологически чистого транспорта ключевым драйвером становится масштабная господдержка. Она уже есть во многих странах Европы. Кое-где уже полностью отказываются от использования бензиновых автомобилей. Главные способы поддержки электромобилистов – отмена транспортного налога, утилизационного сбора, бесплатные парковки.

– Мы анализируем лучшие мировые практики в этой сфере. Во многих странах мира действует программа субсидированной покупки электрокаров – владельцам компенсируют до 35 процентов стоимости покупки. Мы намерены перенять опыт и начать нарабатывать свой – уже есть интересные идеи и проекты. Задача – сформировать устойчивую нормативно-правовую базу, которая позволит стимулировать автолюбителей приобретать «зеленый» транспорт. Облегчим налоговую политику, начнем создавать электромобильную инфраструктуру, – поделился планами Сергей Морозов.

Таким образом, основные вопросы, касающиеся электромобилей, могут быть сняты уже в ближайшее время. Что касается перспектив, то современные модели электрокаров имеют батареи, заряда которых хватает на 300–500 километров. Строятся новые заводы по производству аккумуляторов, внедряются очередные технологии. Электромобили будут дешеветь, а развитие экосистемы для них позволит улучшить экологию и комфорт проживания.