ONLINE Газета
для семейного чтения

Воскресенье 15 Сентября 2019

  1. Главная
  2. О газете
  3. Контактная информация
  4. Редакция
  5. Размещение рекламы

Акварели

Автор: Редакция
Дата: 26 August 2019
Просмотров: 143

В Майнском музее целый месяц работала выставка самого, пожалуй, талантливого в районе и невероятно скромного художника-акварелиста Олега Зимина. В конце июня выставка закончилась, Олег собрался было унести картины домой, но работники музея попросили продлить показ еще на месяц…

Скромность Олега никак не может ужиться с коммерческим интересом. Его выставки крайне редки. Одна была в администрации. Одна – в этом же музее. Он говорит, что выставки нужны в плане «а вдруг кто-то что-то купит». Но Зимин реально просто стесняется их устраивать. Хотя сотрудники музея уверяют, что и сами в первый день крутились вокруг этих десяти картин, и посетители были в восторге.

– Приходили женщины из клуба активного долголетия и из библиотеки, – рассказывает Надежда Захарова. – Картинами просто восхищались. И мне самой очень нравятся. Особенно как он прописывает мелкие детали.

Для Олега это признание неожиданно.

– Вот вы говорите, прописываю детали, – удивляется он, – а на самом деле  это очень быстрая работа. Быстро-быстро все делается, и я не задумываюсь над тем, что прописываю детали. Вот, например, ажурная ограда моста – это просто хаотичная работа кисти.

– Это просто нереально! – высказала свое мнение Анна Едукова из Путиловки, которая приезжала в Майну по делам и специально зашла на выставку. – Невозможно такое нарисовать!

Среди десяти картин на выставке затесалась одна гуашь.

– Иногда хочется разнообразия, – поясняет художник. – Тем более что писать гуашью гораздо проще. Когда работаешь акварелью, руководишь процессом лишь на 10 процентов, 90 процентов – работа краски. С гуашью наоборот – она послушнее, она не течет, тут на 90 процентов хозяин процесса – художник.

Олег признается, что даже при его огромном опыте случается так, что краска (акварель) течет не так. А если краска потекла не так – выкидывай лист и начинай все сначала.

– Порой по два раза приходится выкидывать, – говорит Зимин.

Художник  рассказал, что образцом для подражания для него давно стал художник Джозеф Збуквич.

– Он родился в Европе, – вспоминает Олег, – сейчас живет в Австралии, считается одним из самых лучших акварелистов в мире. Я уже сделал, наверное, сорок копий его картин.

Зимин говорит, что именно Збуквич сказал, что, если художник не владеет акварелью, то он не совсем художник. Заявление спорное и может показаться обидным тем, кто в совершенстве пишет маслом, гуашью или чем-то другим. Но для Зимина это заявление, в принципе, ориентир. И, несмотря на то что работать акварелью сложнее, нежели чем-то другим, он пишет в основном именно акварелью. И работ у него – великое множество. Лежат невостребованные и почти никем не увиденные. Лишь некоторые появляются на редких выставках.

– Если бы это было востребовано, – с некоторой досадой говорит Зимин, – я работал бы не преподавателем, а именно художником. Хотя это очень сложно. Даже если вдохновения нет, приходится себя заставлять. Как в спорте – неделю не потренировался, результат не тот, так и здесь: неделю не пишешь, рука хуже слушается. Поэтому – каждый день хочешь не хочешь, но работаешь. Минимум два часа.

Нечасто, но Олега Зимина можно увидеть на улицах Майны работающим с натуры. Раньше это было чаще. Сейчас помогает технический прогресс.

– Недавно, – рассказывает он, – сидел на площади, писал Ленина. Ветер, пыль. Все в лицо. Мешает, неудобно. Поэтому есть цифровой фотоаппарат, дома есть большой телевизор. Чаще сижу и пишу «с натуры» дома. Где и ветра нет, и кофейку попить можно. Сейчас многие художники так делают.

К слову, месяц работы выставки не удовлетворил коммерческого интереса мастера.

– Дети из летних лагерей ходят, – поясняет он. – Взрослые картин и не видят, кому там покупать!