ONLINE Газета
для семейного чтения

Четверг 1 Октября 2020

  1. Главная
  2. О газете
  3. Контактная информация
  4. Редакция
  5. Размещение рекламы

«Нетрезвая Россия»: что делать с алкогольным фальсификатом

Автор: Редакция
Дата: 28 Март 2018
Просмотров: 304

В российских регионах по-прежнему очень острой остается ситуация с «паленым» алкоголем. Последняя проверка, которую провели специалисты федерального проекта «Трезвая Россия», показала, что в мелкой рознице доля фальсификата составляет до 80%.

Исследование проходило в 60 регионах: в общей сложности было проведено более 300 рейдов по крупным и небольшим магазинам. Результаты рейда можно назвать ожидаемыми: в сетях фальсифицированный алкоголь встречается намного реже, чем в мелких торговых точках. По словам руководителя проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева, «сегодня мелкая розница – основной канал сбыта контрафактной алкогольной продукции»: до 70% таких продавцов реализуют спиртное без лицензии. А это не только прямая угроза для здоровья и жизни потребителей, но и недополучение приличной суммы в местные бюджеты.

Продажа алкоголя непонятного происхождения – явление, увы, обычное для многих мелких торговцев. И особенно работающих в сельской глубинке. На прилавки под видом водки и коньяка попадают спиртные напитки, название которым дать сложно. «Коньяк» делают из дистиллятов невиноградного происхождения с добавлением красителей.

Проверка, которую провели активисты «Трезвой России» в конце прошлого года, показала, что треть коньяка, представленного в торговых точках – фальсификат.

Конечно, не все подделки опасны для здоровья, но, как правило, такая продукция далека от понятия «качественная». И никто не гарантирует, что очередной праздник с застольем и спиртным обойдется без трагедии. Отравления фальсификатом, к сожалению, сегодня далеко не редкость, и такие случаи заканчиваются и летальными исходами.

Плюс к этому страдает бюджет, а значит, и самые незащищенные в социальном плане жители. Мы уже писали о том, что в нынешнем году сбор акцизов будет производиться по новой схеме. Федеральный центр установил для Ульяновской области лимит от производства алкогольной продукции – 1,715 миллиарда рублей. Дополнительные поступления возможны только по новой методике: в зависимости от объемов легальной реализации алкогольной продукции (вне зависимости от того, где она была произведена) в регионе. Расклад прост: чем больше контрафакта, тем меньше получит казна.

Что делать в этой ситуации? С фальсификатом активно и успешно борются сетевые компании. Они проводят добровольную сертификацию, которая включает в том числе и лабораторные исследования каждой партии алкогольной продукции.

Крупнейший местный производитель – Ульяновский ЛВЗ («Алкогольная производственная компания») – расширяет сеть сбыта, где представлена как собственная продукция завода, так и проверенных поставщиков. Это гарантия, что на прилавок точно не попадет фальсификат, в том числе, например, и тот самый подкрашенный спиртопродукт, который выдают за коньяк. И, соответственно, цивилизованный способ увеличить долю продаж качественного, проверенного алкоголя.

– В сеть «Градус», которая является официальным представителем Ульяновского ЛВЗ, попадает только продукция, прошедшая через систему ЕГАИС. Также ее качество проверяется в ульяновских аккредитованных лабораториях. Таким образом полностью исключается наличие контрафактной, некачественной продукции, а также продукции, при производстве которой не уплачены налоги в бюджет Ульяновской области, – пояснил председатель совета директоров группы компаний «АПК» Игорь Певко.

Цивилизованная торговля – важный фактор в борьбе с алкогольным фальсификатом. И практика это показывает. Решить проблему можно только совместными усилиями, когда правоохранительные органы, власти и предприниматели находятся на одной волне и думают прежде всего о здоровье и благополучии граждан.

Анастасия Дмитриева