ONLINE Газета
для семейного чтения

Четверг 22 Августа 2019

  1. Главная
  2. О газете
  3. Контактная информация
  4. Редакция
  5. Размещение рекламы

«Дорога в школу»: бег с препятствиями

Автор: Редакция
Дата: 16 January 2019
Просмотров: 223

 Активисты Общероссийского народного фронта в Ульяновской области побывали с проверкой в Заволжском районе. Основанием для выезда послужило обращение граждан.

            Обещанного не дождались

            Жители сразу нескольких домов по проспекту Столыпина пожаловались на плохую дорогу, по которой их детям приходится ходить в школу. Поначалу все вроде бы складывалось как нельзя лучше. Инвестор-застройщик, который бодро впаривал будущим новоселам квартиры в малоэтажном жилом комплексе, клятвенно заверял, что построит рядом новую школу. Время показало, что он оказался пустобрехом: школа в новом микрорайоне так и не появилась.

            Жильцы тоже хороши. Им ли было не знать, что нынче в областном центре за такими горе-инвесторами тянется густой смрадный шлейф из недоделок, незавершенного строительства, пустых обещаний, бесконечных разборок, уголовных дел…

            Но что сделано, то сделано. Дети вынуждены ходить за знаниями в школу № 50. Мало того что до нее около получаса ходьбы, так ко всему эта ходьба превращается в сплошное преодоление препятствий.

            Сделаем небольшое отступление. Председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ в Ульяновской области  Герой Российский Федерации Олег Лобунец, член регионального штаба Народного фронта Виктор Воронков и активист ОНФ Юрий Шабалин отреагировали на обращение жителей Заволжья не ради праздного любопытства. Дело в том, что активисты Народного фронта на протяжении вот уже нескольких лет проводят мониторинг ситуации и осуществляют контроль за безопасностью на дорогах. В первую очередь тех из них, которые проходят рядом с социально значимыми учреждениями.  

            Подобные мероприятия проводятся в рамках акции «Дорога в школу». Основанием для нее служит Указ Президента России – лидера ОНФ Владимира Путина от 7 мая 2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Он предусматривает снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах в два раза по сравнению с 2017 годом. А также снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза. Если быть точными, то до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения. К 2030 году планируется и вовсе достичь нулевого уровня смертности.   

    

            Эх, дороги…

            Вместе с авторами обращения представители ОНФ прошли по маршруту, который практически ежедневно приходится преодолевать детям-школярам. Маршрут действительно непрост. Сначала необходимо пройти сквер. Затем перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Здесь как раз и начинаются большие трудности. Незадолго до проверки  прошли обильные снегопады. Взорам проверяющих предстали  большие сугробы на проезжей части и тропинке. Детям на дорогу приходилось скатываться с них, как с горки. Весело? Нет, потому что скатываться приходится под колеса машин. На пути из школы, наоборот, детям эти препятствия приходится уже брать штурмом, как вражеские бастионы. Ребятишки, говоря иначе, ходят как по лезвию ножа.

            Вообще, это беда. Скатываться на дорогу приходится не только детям, но и взрослым. И не только в нашем случае, но и по всему городу, где чистят дороги. Мы к этому привыкли, а между тем это безобразие. Речь вот о чем. Как только пройдет снегопад, дороги начинают чистить. Тракторы с ножами идут по самой кромке тротуаров, заваливая грязным снегом проходы, сделанные дворниками, наваливают вдоль тротуаров целые бастионы и спокойно отбывают прочь. А людям при, казалось бы, расчищенных дорогах приходится штурмовать снежные завалы. Еще хуже ситуация, если тротуаров нет, и дорогу делят пешеходы и водители. В нашем городе это сплошь и рядом. Не будем говорить, кто в этом случае на дороге хозяин. Людям приходится передвигаться узкими козьими тропками, а то и по пояс нырять в сугробы, чтобы не угодить под колеса.

            Сказано это для понимания ситуации. Теперь представим себе, что преодолев полосу препятствий, то бишь дорогу, детям нужно пройти  вдоль бетонного забора с колючей проволокой, за которым располагается рынок. Часть этой дороги не заасфальтирована, на землю просто насыпана крошка. Зимой более-менее терпимо: люди протопчут в снегу над ней дорожку. Но в осеннюю и весеннюю распутицу здесь можно завязнуть основательно, потому как асфальта нет, а земля, как известно, в такую пору являет собой слякоть и непролазную грязь.

            Вторая часть дороги построена на средства предпринимателей рынка. И все было бы хорошо. Однако на всем участке горит лишь один фонарь. Понятно, что рано утром и с наступлением вечера здесь становится совсем темно, что называется, глаз выколи. Вдобавок ко всему напротив рынка располагаются гаражи и техническая зона. Люди утверждают, что здесь водятся бездомные собаки. Если быть точными, то эти друзья человека не такие уж и бездомные: гаражи для них и есть родная территория. Стерегут они ее основательно, и всякое появление человека, тем более в темноте, воспринимается ими как прямое посягательство на «землю обетованную». Мало вероятно, что псы станут разбираться, кто перед ними: дитя или взрослый человек. У мужчины есть шанс отбиться, у женщины, если она одиночка, шансов совсем мало, у ребенка их практически нет.

            Захотят ли услышать?

            По дороге к школе есть второй пешеходный переход. Кроме знаков, он ничем не регулируется, хотя движение здесь интенсивное. Как у нас водители соблюдают правила дорожного движения, объяснять не надо, если в самом центре города среди белого дня иные из них «топят» под 120 километров, а то и выше. Жители предлагают поставить здесь по возможности хотя бы кнопочный светофор: какая никакая безопасность. Представители ОНФ голос людей услышали. Захотят ли услышать его городские власти и ГИБДД – большой вопрос.

            …Активисты прошли «школьный» маршрут без потерь в своих рядах. Но ощущения испытали сильные, моментами даже острые. По результатам проверки решено направить запросы с описанием увиденного в Управление образования города Ульяновска, главе Заволжского района и представителям ГИБДД для принятия неотложных мер по исправлению ситуации.