ONLINE Газета
для семейного чтения

Вторник 25 Июня 2019

  1. Главная
  2. О газете
  3. Контактная информация
  4. Редакция
  5. Размещение рекламы

«Американец» украшает Майну

Автор: Редакция
Дата: 11 December 2018
Просмотров: 150

Американский автомобиль Willis восстановил 50-летний житель Майны Владимир Никитин. 9 мая, в День Победы, он уже два года проезжает тихонько по поселку и ставит машину на всеобщее обозрение на центральной площади.

Андрей Школьный, фото автора

Появилось это чудо американского автопрома во дворе Владимира лет 20 назад. Влюбленный в технику, механик-самоучка искал мосты, чтобы собрать какой-нибудь очередной трактор (один уже стоит у дома Никитина. – Авт.). Доехал до знакомого – Николая Филиппова. И увидел у него «Виллис».

– Так получилось, – смеется Владимир, – что Николай его практически даром мне отдал.

«Виллис» отбуксировали на Тополиную, где живет Никитин, и некоторое время он, нерабочий, стоял невостребованный.

Трудяга

– Потом я его отремонтировал, – рассказывает Владимир. – Сделал его в виде маленького грузовичка. И потихоньку возил на нем кирпичи, землю, навоз.

Несмотря на то что с виду «Виллис» маленький, упорства и сил ему не занимать. Сейчас на нем стоит 75-сильный двигатель от «УАЗа». По словам Владимира, вначале на «Виллисах» ставили двигатели в 38 лошадиных сил, а потом американцы что-то помудрили, и движки пошли 54-сильные. Но Владимир таких в глаза не видел.

– Очень проходимая машина, – говорит он. – Колеса почти на 90 градусов поворачиваются. Тормоза и сцепление гидравлические. Трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздатка… Правда, сейчас на этой машине этого нет, ведущие колеса только задние. А в войну он даже пушки таскал свободно! Американцы вообще молодцы в плане автомобилестроения. Уже тогда делали разборными колесные диски. Чтобы в полевых условиях, да еще в боевых, быстро поменять пробитую шину.

Этот «Виллис», по словам хозяина, был раньше тентованный и без дверок.

– Сделанный специально для Советского Союза, – утверждает Владимир. – Это уже после – и до меня, и я – что только с ним не делали, чтобы сохранить. Он ведь весь уже совершенно гнилой, поэтому я его весь железом обшил. Крылья поменял. Зеркала боковые – сначала поставил квадратные, но не идут они! Поменял на круглые. Каждый год крашу, и краски не жалею, чтобы меньше гнил. Жена смеется: сдай в металлолом, хватит возиться. Я говорю: нет, вот умру, тогда и сдавайте, куда захотите.

Кстати, на месте крепления переднего номера Владимир написал «1943».

– Я, конечно, точного года выпуска его не знаю, – признается он. – Просто предположил.

К празднику

В позапрошлом году Владимир подумал, что в качестве грузовичка ему «Виллис» больше не нужен, и решил переделать его снова в легковушку. И, если разрешат, показывать односельчанам  в День Победы.

– Это не ради похвальбы, – говорит мастер. – А ради памяти, чтобы знали, что не всегда у нас такие отношения были с США – в годы Великой Отечественной они этими машинами нам здорово помогли.

В Майне Никитин себе работу не нашел, устроился в Ульяновске на маршрутку. Три дня там, три дня дома. Так и кроил время для ремонта «Виллиса».  И жене во всем старался помочь по дому, чтобы к «американцу» не ревновала.

Есть еще

К слову, за годы войны Америка поставила Советскому Союзу около 54 тысяч машин. А после войны приехала за ними.

– Платила за них золотом, – рассказывает Владимир энциклопедические данные. – А те, которые были повреждены, по приказу советского правительства подлежали переплавке.

Казалось бы, после такого массового стирания американских следов «Виллисов» у нас не должно быть вообще. Но Владимир утверждает, что в России их немало. А один даже ездит по Ульяновску.

– Вот только с хозяином я никак не могу встретиться, – досадует Никитин.

Кстати, российские производители «газиков» и «уазиков» очень многое «срисовали» именно с «Виллиса».

Хотел продать

Было время, когда Владимир задумал продать свой «Виллис» как вещь в общем-то в хозяйстве бесполезную. Подумал, что коллекционерам он будет нужнее, стал искать покупателей и – нашел.

– Один покупатель, – вспоминает он, – из Сибири. Пообещал 50 тысяч. Я согласился, он готов был уже выезжать, как появился другой – из Санкт-Петербурга. Сказал, что купит за 150 тысяч. Я сибиряку отказываю, жду питерца, а тот через несколько дней сам отказывается. Снова звоню в Сибирь, но тот, видимо, обиделся, говорит – все, не поеду. Ну я и подумал – раз так, никому не буду продавать, себе оставлю и в День Победы людям показывать буду.

Словно вдоль по Питерской

Когда Владимир тайком от ГИБДД ездил по хозяйственным нуждам на своем «Виллисе», его на дороге никто никогда не обгонял. «Американца» он сильно не разгонял, максимум 40-45 километров в час. И всегда, пока ехал по асфальту, его сопровождали и фотографировали те, кто его догонял.

По Майне Никитин в День Победы ездит с российским флагом, флагом своего полка (он служил в Кабуле.  – Авт.) и в военной форме, которую выдают на один день в военкомате.